Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на жёлтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся чёрный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с её сыночком?
(99 слов)
1. Определить стиль речи.
2. Найти и выписать одно слово с чередующейся гласной в корне:
1 вариант – в первом абзаце,
2 вариант – во втором абзаце. Выделить данную орфограмму.
3. Морфологический разбор:
1 вариант – сохранились,
2 вариант – из кустарника.
4. Синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
2 вариант – От лесного пожара она опустела, но на жёлтой земле уже росли блестящие кустики брусники.
5. Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова, выделите в них общий корень (росли- заросли, малины- малиннике, куста-кустики-кустарника, медведица- медвежонок).