Морфемика.
Словообра-
зование

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 КЛАСС
Фамилия, Имя
6
класса

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы (напишите названия морфем).




2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень

Б) Суффикс

В) Приставка

Г) Основа

Д) Окончание

  1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
  2. Главная часть слова, в которой заключён смысл всех однокоренных слов.
  3. Все слова без окончания.
  4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
  5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов.

  1. славный → бесславный
  2. двор → дворец
  3. барабан → барабанщик
  4. соберу → разберу
  5. дно → бездонный
  6. выходить → выход

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

  1. вредный → безвредный
  2. облачный →
  3. лес → лесок
  4. дом →
  5. стол →
  6. пеший, ходить → пешеход
  7. листья, падать →
  8. вода, проводить →

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберёзовик.


6. Буква О пишется в слове:

1) прик…саться;
2) заг..реть;
3) пол…гаться.


7. Буква И пишется в слове:

без…скусственный;
сверх..нициативный;
под…тожить


8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, чёрненький, самолётик, земля, мальчик.